Что такое портал «Портал поставщиков». Описание процедуры создания ОФЕРТЫ и заключения договора.

Портал поставщиков.

Последнее время все большее количество организаций слышат от государственных учреждений упоминания про некий «Портал поставщиков». Соответственно фирмы, которые занимаются поставкой товаров или выполнением услуг, не зная, что это просто отсекают заказ и продолжают работать дальше, но, получается, вы самолично теряете для себя лишнюю рекламу и возможность заработать.

Портал поставщиков это достаточно новая площадка для закупок товаров или услуг малого объема (под словом малый, подразумевается до 100 и до 400 тысяч рублей). В связи с вводом нового законодательства, по части закупок государственными учреждениями, под названием федеральный закон 44 (ФКС) конкретнее статья 93 пункт 4,5, государственные учреждения не могут закупать товары или услуги до 400 тысяч без данного портала.

Если разложить по пальцам «Портал поставщиков» это площадка, через которую подписываются контракты в электронной форме. Сделано это для осуществления прозрачности закупок.

Самое интересное, это то, что данный портал является централизованный магазином множества товаров и услуг для учреждений государственного назначения состоящим из множества организаций.

Принцип его работы таков:

Поставщик регистрируется на портале и размещает свою ОФЕРТУ (в переводе на русский это товар, либо услуга, которую он предоставляет). У тех у кого магазины достаточно большого объема есть возможность загружать целый список ОФЕРТ. Далее заказчик находит вашу ОФЕРТУ и заключает с вами договор подписывая его в электронной форме с помощью ЭЦП (электронно-цифровых подписей). Также для себя можно заключить такой же договор в реальном виде. Подписание происходит следующим образом:

-Заказчик находит вашу ОФЕРТУ, берет ваш проект договора. Вставляет свои реквизиты и правки.

-Далее он направляет проект договора поставщику (то есть вам) для согласования. Если все в договоре вас устраивает, то вы подписываете его. Если нет, то пишите протокол разногласий. То есть, пишите письмо, что вам в договоре что-то не понравилось и отправляете его обратно заказчику (все это происходит внутри системы портала).

-Когда вы согласовали все аспекты договора и подписали его, заказчик ставит свою подпись на договоре и тогда он переходит в статус «Заключен».

-Далее все по обычной схеме, в срок указанный в договоре вы поставляете товар либо услугу, отдаете заказчику акт, либо товарную накладную, он в соответствии с договором оплачивает вам все и закрывает контракт в электронном виде. Вроде ничего сложного.Если натренируетесь, то договора можно будет заключать даже быстрее чем в живом виде.

Самое интересное что система поиска так пока не совсем хорошо развита и ищется в основном по наименованию товара, поэтому пока не поздно регистрируйтесь.

Для регистрации на портале поставщиков вам необходимо получить ЭЦП (электронную цифровую подпись на руководителя, либо на лицо которое имеет право подписывать котракты) в удостоверяющем центра, список которых указан в разделе «Зарегистрируйтесь на портале». Стоимость ключа от 1500 до 5000 за год.

После получения ЭЦП вы регистрируйтесь в личном кабинете (если что-то не понятно на портале есть видеокурс как это делать) и прикрепляете свою электронную подпись к нему. А теперь вы можете регистрировать ОФЕРТЫ своих услуг или товаров и обязательно впишите в информацию об организации реальные номера телефонов и адрес электронной почты, чтобы заказчики могли связаться с вами для согласования особенностей договора.

При создании ОФЕРТЫ вы указываете:

  • Категорию продукции
  • Наименование оферты (название товара или услуги, которую вы предоставляете)
  • Тип единицы измерения (если вы будете продавать веревку, то указываем единицу длинны, если картофель то единицу массы)
  • Единица измерения (тут уже конкретика, если выбрали в предыдущем разделе единицу массы то в данном указываете КГ, Тонну, Граммы или что вам необходимо)
  • Валюта единицы продукции (указывайте только Рубли, другую валюту личные кабинеты гос учреждений просто не увидят)
  • Цена за единицу продукции (соответственно стоимость единицы товара, либо услуги)
  • Цена со скидкой (вы можете указать скидку при покупке товара, свыше какого либо количества, но можете и не указывать)
  • Ставка НДС (налогообложение у всех разное и товар тоже)
  • Минимальное и максимальное количество продаваемого товара или услуг.(в максимуме если ничего не ставите то значит предоставление будет до бесконечности)
  • Дата начала и дата окончания действия ОФЕРТЫ (тут учтите, если вы создадите дату позднее сегодняшнего дня то люди и увидят ее позднее, крайние сроки ставят обычно на год, новую оферту всегда можно убрать из зоны видимости поместив ее в архив)
  • Количество дней для поставки товара или выполнения услуг (старайтесь ставить с запасом, чтобы не было лишних проблем)
  • Единица упаковки (это заполнять не обязательно)
  • Количество единиц в упаковке (тоже не обязательно)
  • Выбор региона поставки (регион предоставления услуги)
  • Дополнительные сведения (если хотите что-либо дополнить пишите сюда)
  • Добавить файл в раздел документов (здесь добавляются дополнительные файлы)
  • Добавление проекта договора (учтите, чтобы заключить контракт вам необходимо будет добавить РЫБУ договора вашей организации, страховщикам которые говорят, что основанием договора является полис, сразу говорю, что вы не правы, нужен договор и только он)
  • Последнее это кнопка согласия на размещение оферты.(ставите статус ДА)

Проверяем, и жмем кнопку подписать. Сверху у вас появится номер ОФЕРТЫ (это регистрационный номер процедуры, допустим 865941-14 последняя цифра после тире означает год создания)

Все, оферты размещена и заказчики могут найти ее и заключить с вами договор. Если тема будет актуальной я напишу еще пару статей по этому поводу. Сейчас эта тема будет все актуальней и актуальней так что подключайтесь если будет желание.

 

11 thoughts on “Что такое портал «Портал поставщиков». Описание процедуры создания ОФЕРТЫ и заключения договора.

  1. Очередной геморрой. Надо разобраться во всем этом, сто бумажек заполнить, ключ получить, оплатить, а потом у вас бюджетники будут раз в пол года хрень всякую мелкую покупать и мозг выносить.

    1. Анатолий, ничего сложного, главное потренироваться немного, и все как по маслу.Но вот по мелочи это действительно гиморой, бюджетникам закрыли статью авансового отчета и для каждой мелочевки надо заключать контракт, это бред, но сверху сказали надо планировать.Надо нанимать провидца или медиума и писать книгу предсказаний и на основании нее строить бюджетные расходы.=)))

  2. Да в том то и дело, а что бы ориентироваться необходимо потратить время и понять. А когда поймешь понятное дело, все просто. Я на простом клиенте с улицы быстрее и больше заработаю, чем все это все клацать кнопками. У меня значек на сайте год стоит уже, за год пару раз звонили, про этот портал заводили разговор, а сами с копеечным запросом, я просто отказывал.

  3. Обидно, что все вроде правильные идеи имеют ВОТ ТАКОЕ исполнение, получить ключ, реально проблематично, так как на этом построен бизнес так называемых удостоверяющих центров! Цена ключа ОТ 4500!!!! НЕ ВРИТЕ НАРОДУ ПРО 1500 р.! Налоги платить не достаточно надо еще что-нибудь с МАЛОГО бизнеса сорвать! хоть 5000 в год ) Ай да законодатели: танцоры спортсмены певцы и прочее …

    1. Обратите внимание когда писалась данная статья, на тот момент можно было найти ЭЦП за 1500 рублей, пока УЦ не одуплились и не решили рубить деньги с бедных Вас!!!

    2. Сама ЭЦП 1000 рублей, е-токен еще 1000, а остальное — программное обеспечение, кто за сколько его купит — это другой вопрос. У меня вышло 6000 — итого 8000 на год. Это меньше, чем в неделю уходит на рекламу сайта в Яндексе. А ЭПЦ на год, к тому же можно на тендеры уже выходить.
      Если у вас приступ амфибиозной асфиксии от стоимости ЭЦП, то как же вам тяжко — ведь иногда нужно платить нотариусу, программистам, дизайнерам…

  4. Запретили разовые договора,унижают тем,что называют предложение о сотрудничестве офертой,т.е.обманом по-русски…

  5. Подскажите, каждую оферту надо пере подписывать каждый день, чтобы они были видны Заказчику?

  6. Не могли бы вы подсказать конкретно — в каком месте 44фз указывает на обязательность использования вашего портала? Мы бюджетная организация и заключаем договоры до 100 тыс и до 400 тыс без всяких порталов. И никаких изменений в этом вопросе в законе не нашла.

  7. Геморрой еще тот…сам портал виснет периодически…то он не работает в Опере, то эксплорер ему не подходит, в хроме так и не смогли с ним работать…Сама ЭП — та, которая позволяет стать именно поставщиком- нынче обходится минимум 7 тыс с токеном и потом минимум 3 тыс каждый год ( а то еще поднимут).. Но все это в принципе преодолимо и решаемо… но вот. что делать к людьми в бюджетных организациях, которые понятия не имеют , как работать с порталом ( знают только одно — без портала они никого на порог не должны пускать) это еще тот вопрос..ПС Я — особо мелкий ИПшник, снимающий на фото выпускников, намучился с этим порталом в одной школе ( не говоря о том, что пришлось еще отстегнуть дополнительно 18% НДС,(хотя и на УСН с 6%) потому что школа побоялась заключать посреднический договор и тупо переложила НДС на меня.. Выиграло от всего этого «улучшения» в нашем случае только государство и те, кто ЭП заведует..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.